Вакансия секретарь

С вакансиями и резюме секретаря можете ознакомиться у нас на сайте:  

Вакансия секретарьСекретарь по сути – тот же помощник руководителя. Хороший секретарь – человек незаменимый не только для своего шефа, но и для остальных сотрудников компании. 

Особенности профессии секретаря

Создание комфортной рабочей атмосферы для руководителя – вот главная задача секретаря. Он должен грамотно планировать распорядок дня начальника, упорядочивать потоки посетителей и входящей документации.

В разных компаниях могут одинаково пониматься такие позиции как – секретарь, офис-менеджер, референт и секретарь-референт. И конкретный список обязанностей зависит от надобностей руководителя и размеров организации. Но представление о том, что секретарь – это человек, приносящий кофе руководителю – всего лишь миф. Часто ненормированный рабочий график и постоянная работа с документами – кропотливый и утомительный труд. 

Мифы о профессии секретаря

Секретарем может быть каждый

Считается, что секретарю не должен обладать какими-либо способностями и вообще быть недалеким. Действительно, чтобы выполнять обязанности секретаря, высшее образование получать необязательно. Но хороший, грамотный секретарь имеет очень высокий уровень «эмоционального интеллекта», он должен прекрасно разбираеться в людях, быть весьма тактичным и ответственным. 

Длинноногая блондинка

Расхожее мнение – основная задача секретаря – быть украшением офиса. Но ведь «красота» - понятие неоднозначное. Для занятия вакансии секретаря вполне достаточно иметь приятную внешность. А кроме того, существуют еще такие понятие как «чувство стиля» и «наличие вкуса».

Секретарь – не престижная профессия

Многие думают, что секретарь – это человек «на побегушках», и никакого значения фигура секретаря в компании не имеет. На самом деле, грамотный секретарь – это «серый кардинал» в компании, влияющий незримо, но существенно на процесс ее деятельности. Часто секретарь – это последняя и утверждающая инстанция, к которой обращается начальник за советом.

Секретарь – женская профессия

Секретарями действительно обычно работают женщины. Но объясняется это тем, что женщины более гибкие в эмоциональном плане, более коммуникабельны и обладают способностью улаживать конфликты. Однако, мужчины тоже вполне способны справиться с работой секретаря, тем более, что боссы многих крупных фирм предпочитают брать на должность секретаря именно мужчин. Правда, мужчины-секретари, как правило, именуются «помощником руководителя». 

Требования к секретарю

Работодатели в вакансиях секретаря обычно выдвигают к кандидатам следующие требования: 

  • знание делопроизводства
  • возраст – от 22 до 30
  • навыки работы на компьютере
  • высокая скорость печати
  • приятная внешность
  • знание оргтехники
  • знание психологии делового общения
  • опыт в организации встреч и ведении переговоров

Также работодателями сильно приветствуется, если кандидаты на вакансию секретаря владеют иностранным языком и имеют высшее гуманитарное образование.  

Таким образом, если соискатель на вакансию секретаря обладает всеми вышеперечисленными качествами, то трудоустроиться ему будет несложно.

Спрос на профессию секретаря 

В настоящее время ситуация на рынке вакансий секретарей не очень благоприятна. Спрос на секретарей упал в связи с кризисной экономической ситуацией, и пока не возвращается на докризисный уровень. Руководители делают все самостоятельно, без дополнительной помощи. Сейчас предложение превышает спрос примерно в 4 раза. Соответственно, и зарплата секретарей значительно снизилась. 

Зарплата секретаря 

Если пару лет назад секретари получали в среднем зарплату в 18-20 тысяч в месяц, и это считалось нормальной компенсацией за их труд, то сейчас все чаще работодатели в размещаемых вакансиях секретаря предлагают зарплату в 8-15 тысяч рублей. И требования при этом достаточно жесткие. Хотя предложения по вакансиям есть разные – встречаются зарплаты секретаря с предлагаемой зарплатой и в 25 тысяч рублей. Так что если Вы профессиональный секретарь, не стоит соглашаться трудоустраиваться на первое попавшееся место.